2 года с Буряком: что думают о мэре Запорожья депутаты, активисты и губернатор Брыль

25 ноября исполняется ровно два года с тех пор, как Владимир Буряк - мэр Запорожья. 061 уже публиковал субъективную оценку редакцией работы городского головы, а также что о нем думают запорожские


25 ноября исполняется ровно два года с тех пор, как Владимир Буряк - мэр Запорожья. 061 уже публиковал субъективную оценку редакцией работы городского головы, а также что о нем думают запорожские журналисты. Теперь мы спросили запорожских политиков, экспертов и чиновников, какие на их взгляд основные провалы и достижения Буряка за 2 года его работы.

"Если говорить о достижениях, то моё субъективное мнение - это дороги. Это единственное направление, по которому в таком масштабе началась работа. И аэропорт. То, что этот вопрос сдвинули с мертвой точки - это хорошо, никто этого не сделал за 25 лет.

Дороги назвал потому, что я езжу на автомобиле и за Запорожье мне теперь не стыдно. Был в Одесе на выходных, и могу сказать, что там просто катастрофа. Там ни одного куска новой дороги нет! У нас ситуация лучше. С одной стороны, получилось скандально - у нас на рынок зашли не наши компании и даже не украинские, это настораживает. Но с другой стороны, жто обеспечивает качество. Дорога Киев-Харьков строилась этой компанией. Прошло уже 7 лет, вопросов к ней практически нет. Если у нас будет такое же качество, то это здорово. Плюс эта иностранная компания вложила порядка 200 миллионов в асфальтный завод. Это инвестиции и рабочие места.

Что касается провалов, то я надеялся, что в Запорожье наконец сдвинется вопрос с "Дубовкой". Вопрос на сегодня забуксован в иле, который достают из водоемов парка. Возможно, я недопонимаю объем скрытой работы, которая делается. Но парки - это то, что хотят люди.

Я убежден, что "Дубовка" станет показательным парком. Но на сегодня прогресса не видно.

Если говорить о медицине, образовании, ЖКХ - это те вопросы, в которых всегда при любой власти будут тонны проблем и нерешенных вопросов. Поэтому я не акцентирую на этом внимания. Но, чтобы вы понимали, у меня в области то же самое. Это сферы, с которыми мы будем бороться всю жизнь.

А вообще я вижу Буряка по телевизору и понимаю, что он жесткий, авторитарный руководитель. Если изучать психотип таких людей, то сложно представить таких людей у кого-то в подмастерьях или на службе. Это я говорю по психотипу, а как там оно на самом деле - время покажет. На сегодня я вижу, что он пытается строить свою собственную политику.

"Якщо говорити про зовнішній вигляд історичного ареалу Запоріжжя, я б розділила цю тему на два питання. Перше – це стан будівель. Друга – зовнішня реклама. З обома пунктами погано. З будинками складне питання - аби наша історична архітектура виглядала так, як за кордоном, треба щоб працював комплекс – законодавчий, контролюючий і просвітницький – на жаль, тут не можна натиснути кнопку «Зробити все красиво». З рекламою – можна.

Серед покращень я побачила висадку дерев, принаймні, на Південному. Нові дороги, але не побачила "лівньовок", тож вода на нових дорогах стоїть. З'явилися квіткові композиції, квіти - це добре, але оформлення дуже химерне. Подорожчав проїзд - це погано, а хамство водіїв залишилось, стабільність - це добре. Кількості соціальної просвітницької реклами не побільшало, натомість побільшала кількість радості від того, що місто дорівнюється заводу, і що це усвідомлення - шлях до щастя.

Главный провал - неосвоение бюджетных денег по стройкам. Очень много объектов, реконструкции по которым никак не закончатся - то торги не провели, то подрядчики не работают. Если учесть то, что подрядчики выбраны по большинству торгам свои, не имея при этом нужного количества работников, это не удивительно.

Но я бы не говорила о личных провалах Владимира Буряка, как и о личных достижениях. Да, конечно, он руководитель, но я считаю, что роль личности в истории вообще преувеличена. За каждыми изменениями стоит команда.

Личный провал Буряка - это цены на проезд. Даже не цены, а обещание не подписывать распоряжение об их повышении.

В остальном я бы лучше говорила о провалах команды. Главный провал - это транспорт, опять-таки, благостройство города, парки - это не только брусчатка, это еще и зелень и многое другое. Вкус с целом у команды отвратительный.

У меня есть проект решения об изменении порядка реконструкций парков, улиц, скверов, уличных общественных пространство. Где предусматривается обязательный архитектурный конкурс, и обязательный учет мнения жителей города. Но пока на него нет такого общественного запроса и политической воли.

Особенно мне "нравится", что они без конца акцентируют внимание, что все происходит под патронатом Буряка при его поддержке и т.д. Когда-то еще при Сине был найден компромисный вариант - писать на бордах "рада", "исполком", а тут в половине случаев стоит только его фамилия.

Например, о трамваях (см. фото). У Буряка вообще нет полномочий принимать программы, почему тогда так написано, за какой счет это было напечатано и за какой счет расклеивалось?

"Чтобы не сказать, что я вижу полную "безпорадність і безсистемність", то надо говорить о том, что оценивать можно только то, что можно измерять. То, что не измеряется, нельзя улучшить. Если маляр должен красить дверное полотно в течение двух часов, то 8 покрашенных полотен за день - это очень хорошо, четыре полотна - это удовлетворительно, а одно полотно - это плохо. Если у человека есть миллиардный бюджет, но он не задекларировал никаких конкретных исчисляемых планов, то говорить о том, насколько он хорошо сработал, сложно.

Просто размазывать миллиарды по городу и говорить о том, что если сделано больше, чем ноль, то это хорошо - неправильно. Он же делает это не за свои деньги!

Все что происходит с нашим бюджетом - это полная бессистемность, чтобы оправдать полную безответственность. Поэтому оценка точно неудовлетворительная.

Что касается достижений - то тут сложно что-то сказать, потому что от чего отмерять плюс? Да, ремонтируются дороги, но я же, как и каждый житель города, за это заплатил огромные деньги.

Одним з головних провалів мера є транспортний колапс в місті. Зі спальних районів виїхати неможливо. Люди й досі їздять в страшних спрінтерах. Не виконуються навіть власні обіцянки - так і не було запущено 52-й маршрут, який мав їхати безпосередньо через Хортицю до наших туристичних принад.

Але чи досягнення це? (я не про дороги)

Якщо додати до провалів, - це звичайно "Піррова перемога" в серпні по аукціону на керуючі компанії. Я в кулуарах чую від "керуючої більшості", що непогано було б все ж таки подрібнити ці лоти, бо вся відповідальність за тарифи б'є бумерангом по їх рейтингу, а за два роки вибори.

З провалів - це втрата Манежу, хоч він і не комунальний був. Так чи інакще, якби місто його мало, то спорт був би на висоті. Це тисячі дітей. Я скажу, чому я не голосував за Яхт-клуб. Бо зараз нам дали територію в яку ми щороку будемо вкладати 2,5 млн. Не менше. А в 2015 ми отримали від заводу 7 чудових дитячих садочків з ремонтом та 10 млн на додачу (таким чином черга в ДНЗ зменшилася). Зате зменшення черги в садочки - з 1569 на 1000 дітей - можна назвати досягненням.

Мне трудно судить о провалах и достижениях Буряка, потому что он не самостоятельная фигура, а пиар-фигура холдинга. Наблюдать за его работой имело бы значение, будь он интересен сам по себе.

Тем не менее, с точки зрения пиар-фигуры, у него достаточно достижений: действия на посту городского головы вполне подтверждают и реализовывают ту стратегию, которую внедряет в регионе холдинг “Метинвест”. Его основное достижение, с точки зрения, медиа и свобод, - это повсеместное заполнение информационного поля своими интересами.

Если взять Владимира Буряка как отдельную фигуру, то большинство медийщиков называют плюсом его начавшиеся «выходы к журналистам” на сессии. Хотя эти “выходы” можно воспринимать лишь как некий компромисс на условиях команды Буряка.

Я не буду говорить о его достижениях как хозяйственника, потому что это не моя сфера компетенции. Хотя как жительница Запорожья считаю, что ничего действительно полезного для горожан сделано не было: дороги - это не заслуга Буряка, а заслуга, скорее, реформы. Убитые тротуары так и остались убитыми, малый бизнес так и остался слишком малым для больших дел, ситуация с маршрутками - постоянное испытание для горожан, с тарифами, из-за жонглирования с КП, - просто ад.

Еще о недостатках с точки зрения свобод и медиа. По-прежнему, закрытость власти. По-прежнему, проблемы с информационными запросами: та информация, которая действительно актуальна для горожан и журналистов, отвоёвывается с боем. И этот бой происходит с улыбкой со стороны команды Буряка, потому что он, опять таки, пока идёт по их правилам.

«Не хочется отвечать заезженным штампом – пусть оценивают мэра люди, избиратели. Но в этом случае иначе и быть не может. Ведь наиболее объективную оценку деятельности городского головы могут и должны давать, прежде всего, горожане. Мне тяжело судить потому, что мы с Владимиром Викторовичем, в первую очередь коллеги.

Отмечу, что в определенной степени Владимиру Буряку повезло. Он стал мэром как раз во время начала активной фазы децентрализации власти, которую провозгласил и успешно реализует Президент Украины Петр Порошенко. В руках мэра оказался мощный и важный инструмент настоящих полномочий на местах.

И здесь надо отдать должное Владимиру Викторовичу, ведь, несмотря на определенные и неизбежные сложности, процесс идет в определенной степени успешно.

Может не так оперативно и без помарок, как кому-то хотелось бы, но, тем не менее, мы все видим, что в областном центре ремонтируются дороги, появляются новые объекты, обновляется общественный транспорт. Проблем еще множество, но все они решаемы. И я уверен, что муниципалитету во главе с мэром Буряком и при поддержке областной власти все удастся. Мы всегда были, есть и будем партнерами. Потому, что задача у нас одна: благополучие областного центра, региона и улучшение качества жизни запорожцев.

Приведу показательный пример успешного взаимодействия – старт обновления запорожского аэропорта. Найден инвестор, есть подрядчик, получено добро от правительства. Если бы не совместные усилия городской и областной властей, воздушные ворота продолжали бы оставаться позором областного центра. Поэтому я не буду выставлять оценок мэру, а с удовольствием пожелаю ему новых свершений на благо города!»

Читайте также:

 

Топ новостей сегодня
Внимание! Комментарии содержащие оскорбления, нецензурную лексику или не относящиеся к теме поста удаляются одновременно с блокировкой автора. Спасибо за понимание!

12 Декабря, 2017 Вторник
больше новостей